Триумфальное возвращение
Кто-нибудь помнит 1998 год? А знаете ли вы, чем он был примечателен? Нет? Стыдно, господа. То был один из самых ярких периодов в истории игровой индустрии. Было положено начало нескольким легендарным сериям, были рождены многочисленные культы, объекты поклонения и просто истинно великие творения человеческого гения. Показательная Baldur's Gate (по многим аспектам не превзойденная до сих пор; к тому же безумно "долгоиграющая") от BioWare, консольный философско-шпионский суперхит Metal Gear Solid от Коджимы, Resident Evil за номером два и еще с десяток имен, которые до сих пор у всех на слуху. "Так уже не делают:", - твердят старожилы. Впрочем, точно также поклонники ролевых PC игр 80-х жаловались на Baldur's Gate, Fallout и прочие "новомодные" изометрические эпики. Делают, еще как делают. Просто мы изменились; опыт, знания уже не позволяют в полной мере поверить в сказку. Но игры от этого менее привлекательными не стали, уж поверьте!
Вот, объективно, разве хуже Half-Life 2 оригинальной первой части из того же 1998 года? Нет, конечно, не хуже! Кто-то жаловался на сюжетную линию. Но, позвольте, разве она не заслуживает уважения, разве не завораживает и не заставляет просиживать у экрана многие часы!? Разве графика не великолепна? А волшебная анимация, самая продвинутая на момент выхода физика! Не первый, да, не первопроходец! Но сиквел идеальный, в правильном направлении развивающий идеи оригинала. Споры неуместны. Кошельком проголосовали, критиковать не решились. Но своей обязанностью считали выпалить фразу: "Все конечно очень хорошо, но, увы, не то, что раньше". Не нужно. Все просто очень хорошо; безо всяких "но". И точка.
Приключение длиною в жизнь
Популярность Half-Life 2 была обеспечена задолго до его выхода. Это, как в случае со старшим сыном короля. Неудивительно, что в итоге продажи перевалили через сумасшедшие для PC-игры 4 миллиона копий. Half-Life 2 был переведен на Xbox, стоит ждать и версии для PlayStation 3. И, когда Valve, громогласно заявила о том, что дополнению быть, никто особо этому не удивился. Финал в меру открытый, сумасшедшая прибыль при достаточно скромных затратах обеспечена. Легкий шок мы испытали лишь тогда, когда стало известно, что кодовый проект Aftermath, превращается в сериал, и будет распространяться эпизодически, через фирменную систему Steam. Впрочем, первый эпизод, который так и назывался Half-Life 2: Episode 1, конечно же, был доступен и в коробочной версии.
Что получили? Прямое продолжение сюжетной линии. Там где закончился Half-Life 2, начался Episode 1. Те, кто ждал ответов, были несколько разочарованы. Потому, что если они и были даны, то только для того, чтобы еще больше запутать и без того ошалевшего от наплыва информации, игрока. Кроме того, прогулки по City 17, отстрел уже знакомых врагов, пробежки и простенькие, но логичные головоломки. В целом, удачно, очень красиво (новомодные эффекты, вездесущий HDR, который, признаться, в действительности никому не нужен) и по-фирменному увлекательно. Увы, совсем без транспортных средств и всего на 4-5 часов (как и в случае с недавним F.E.A.R.: Extraction Point). Поклонники Half-Life, конечно же, не без удовольствия проглотили.
И теперь ждут очередного продолжения - Half-Life 2: Episode 2. Релиз которого, по информации, появившейся сразу после схода Episode 1 с конвейера, должен был бы случиться в самом конце 2006 года. То есть совсем скоро. Затем, в августовском номере PC Gamer'а прошло сообщение о том, что выход игры случится не ранее весны 2007 года. Наконец, совсем давно, Valve сообщила новую "окончательную" версию - уже лето 2007. Известно, что над первым и вторым эпизодом работают разные команды. Поэтому, по словам сотрудников Valve, Episode 2 будет в корне отличен от Episode 1.
Смерть, жизнь - какая разница
Все силы девелоперского состава пытаются удержать сюжетную линию в тайне. Но, конечно же, владыки пера не были бы самими собой, если бы не нарыли кучку весьма любопытных фактов. Видеоролики, скриншоты и прочая сопутствующая медийная информация явственно дает понять, что Episode 2 станет прямым продолжением истории, начатой и развитой в предшественниках. Велика вероятность того, что мы узнаем больше об арктической базе (скорее всего, припасенной для 3-го эпизода), с которой было передано сообщение от Доктора Джудит Моссман в Цитадели. То же можно сказать и о таинственном сообщение Combine - важном настолько, что ради него они были готовы уничтожить полностью всю Цитадель. Конечно, ожидать полного раскрытия всех тайн и получения ответов на все вопросы не стоит. Для этого у нас будет еще и Half-Life 2: Episode 3 (а, возможно, и что-то еще).
Вдобавок ходят слухи, что Аликс в Episode 2 скончается. На такие размышления наталкивает трейлер, в котором эта милая девушка с явно нездоровым видом падает в пропасть. Кроме того, ее бездыханное тело на руках Вортиганта также не внушает оптимизма насчет ее судьбы. Впрочем, возможно, в тот момент она просто будет находиться без сознания. Благо никаких следов побоев и кровоточащих ран на ее теле замечено не было. А разработчики продолжают гнуть линию о том, что Аликс - один из самых важных героев игры, а, следовательно, не может умереть. Ведь все мы знаем, что ключевые персонажи по умолчанию бессмертны. В то же самое время нам не могут дать покоя слова "некоторые главные герои погибнут". Гейб Ньюэлл считает, что такой ход необходим для того, чтобы люди почувствовали, что герои находятся в опасности. И дабы Half-Life не превратился в какое-то подобие "Друзей", растеряв весь драматизм. Кто? Джудит Моссман, Аликс, кто-то другой?
На интересные мысли наводит и показанный в одном из видеороликов Кляйнер, занятый работой над некой ракетой, назначении которой пока не известно. Альтернативы три: либо она предназначена для транспортировки, либо для уничтожения, либо, наконец, для решения проблемы порталов. Наконец, наверное, самым значительным событием станет встреча Гордона с еще одним человеком, пережившим инцидент в Black Mesa. Это может быть и Адриан Шеперд из Half-Life: Opposing Force (все-таки умели же когда-то делать продолжительные дополнения!), и Доктор Розенберг из Blue Shift и ученый, виденный нами рядом с Эли Ванс в оригинале. Или же кто-то пока нам неизвестный.
Правила те же
Концептуальных изменений игрового процесса не предвидится. Но мы все этого и не ждем, ведь так? Зато, в отличие от Episode 1, большое внимание в Episode 2 будет уделено транспортным средствам. А, следовательно, мы вправе верить в обилие открытых пространств. Да, обязательно будут новые типы локаций и большее по сравнению с оригиналом разнообразие. Кроме заброшенных городов, заводов и канализаций, ожидаются прогулки по всей территории, окружающей City 17. Включая даже зеленый, живой лес. Природа для Half-Life - нечто новое. Сеттинг вообще подвергнут серьезным философским изменениям. Если в Half-Life за номером один мир только начал меняться, то в Half-Life 2 он уже изменился. "Эпизоды" же покажут нам, насколько вся эта затея смена режима и чудовищных экспериментов опасна. Ситуация выходит из-под контроля, появляются новые силы, а игрок тем временем пытается бежать из этого апокалипсического государства. Куда? К свободе, новым идеям, новому обществу. К Half-Life 3? Не будем заглядывать в столь отдаленное будущее. Как выглядит мрачный City 17 издалека? Каково это, после долгих дней, недель, месяцев нахождения в безвоздушном, давящем, "злом" пространстве, ощутить вокруг себя деревья, реки, горы? Узнаем. К слову, на разработчиков больше всего повлияла архитектура и природный ландшафт Эстонии. Что касается протяженности расстояний, на которые предстоит путешествовать, то, по словам разработчиков, стоит ожидать примерно такое же пространство, как в оригинальном Half-Life 2. А этого более чем достаточно.
Разработчики, впрочем, не исключают новые, ранее не использованные элементы геймплея. Игроку придется немножко поиграть в Thief, научиться прятаться, следить за врагами. Да, конечно, подобные моменты встречались и в Half-Life 2, и в Episode 1, но в Episode 2 они будут подняты на новую высоту. Враги в свою очередь поумнеют, научаться окружать и преследовать. Что приведет к динамичным погоням и важности уметь принимать решения быстро. Назовем их условно "миссии" состоят не только из основных, но и из дополнительных (необязательных) заданий. Отныне игрок сможет делать осознанный выбор, стратегически планировать свои шаги, применять тактические знания на деле, экспериментировать. "При каждом повтором прохождении в Episode 2 можно будет найти что-то новое", - сообщают девелоперы. Поверим. Разнообразия добавят и многочисленные головоломки, основанные на физическом движке игры. Интригуют заявления о "самой великом пазле" за всю историю сериала.
Воля к власти
Воевать мы будем в основном с уже известными нам врагами. Но не обойдется без новичков. Великолепно вписывающиеся в лесистую местность Хантеры (не слишком похожие на "предыдущих" самих себя; 8 футов длиной, мощные, умные, чувствительные; да, разработчики обещают наградить их развитой лицевой анимацией), существа в виде антенн, страйдеры. Ожидается появление ранее невиданных видов Антлайонов. Арсенал Гордона пополнится всего одним новым видом оружия - Strider Buster. Пользоваться этими бомбами, рассчитанными специально на страйдеров предстоит по средствам гравитационной пушки. Механизм следующий: бомба прикрепляется к существу, затем по ней происходит выстрел из обычного пистолета и враг взрывается. Мощность взрыва зависит от того, какое количество времени заряд провел на теле врага. Видимо на этом оружейные нововведения и закончатся. Что печально. Особенно в контексте набора средств уничтожения из самого первого Half-Life.
В качестве компенсации разработчики предложат новые виды транспорта. Пока известно о "Гибриде" - двуместной машине (сконструированной беженцами, тунеядцами, голодранцами), в которой один персонаж выполняет роль водителя, а второй - стрелка. На этом чуде техники предстоит кататься чуть ли не половину всей игры. Благо мобильность позволяет пользоваться им даже в лесу.
Благополучная старость
Наконец, несколько слов о графике. Движок тот же, Source. Но еще более усовершенствованный, чем в Episode 1. Широкие открытые пространства и природные ландшафты обязывают. Значительно увеличилась дальность прорисовки, в трейлерах заметны интересные световые решения, динамичные тени (вообще весь "светотеневой" аспект подвергается тотальной переработке). Тут же и эффект Motion Blur. Что касается системных требований, то вполне можно ожидать довольно неплохой производительности на средних конфигурациях. А вот для применения максимальных настроек Valve рекомендует двуядерные процессоры. Понимаете, к чему мы клоним?
До лета 2007 года еще очень много времени. И было бы обидно получить 4-5 часовое приключение спустя столь долгий срок. В Valve это прекрасно понимают и обещают, что Episode 2 будет значительнее больше Episode 1. Насколько, увы, не сообщается. Но, видимо, мы можем смело ожидать чего-то около 8-10 часового удовольствия. К тому же, вместе с игрой будут выпущены еще два не менее ожидаемых проекта - Portal и Team Fortress 2. Что же, с каждым днем проект Half-Life 2 Episodes становится все интереснее и интереснее. Если Episode 1 был так называемой пробой пера и при этом оказался более чем достойным представителем жанра, то от Episode 2 мы вправе ожидать шедевра равного оригиналу. А где-то там, вдали, уже виднеется заключительная часть трилогии: